Корзина
24 отзыва
ПРОЕКТОРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ, АКУСТИКА
Обзор кинотеатрального Sony VPL HW40ES

Обзор кинотеатрального Sony VPL HW40ES

Обзор кинотеатрального Sony VPL HW40ES
Появление Sony VLP-HW40ES вызвало настоящий фурор и он быстро поднялся в рейтингах популярности, практически, на недосягаемую для коллег по классу высоту. У этой модели Sony два главных достоинства....

27.10.14

 

Последнее время мы наблюдаем, как с исключительной стремительностью за прежние деньги покупателю предлагют всё больше. Примером тому — не оставшиеся незамеченными новые full HD проекторы с ценой около $1000. Однако, и в остальных сегментах наблюдается движение. High End сегмент проекторов находится под осадой 4K моделей и, хотя и существует мнение, что эта гонка за разрешением приносит мало реальной пользы (прежде всего — в плане качества изображения), это может быть и не совсем так, поскольку она способствует снижению цен на full HD модели. В целом, граница High-End сегмента становится всё менее чёткой и может находиться уже где-то на уровне $3000. Не в последнюю очередь — благодаря новейшему проектору Sony VPL-HW40ES, познакомиться с которым у меня появилась возможность благодаря ГК DiGiS.

 

Начнём, как обычно, с конца (то есть с выводов). Проектор Sony VPL-HW40ES является безусловным успехом и способен порадовать любителя качества изображения. Даже поверхностное знакомство с ним позволяет понять, что в Sony серьёзно решили попытаться создать что-то вроде High-End модели за $3000. Однако, когда смотришь на данные измерений, становится понятно, что проектор выверен до мелочей и всецело посвящён качеству изображения: у него есть режим картинки «Reference» («Образцовый», так сказать), в котором проектор очень близок к стандарту HD безо всяких регулировок: почти идеальный баланс белого, цветовое пространство, совпадающее с sRGB, правильная гамма! При этом есть режимы с расширенной цветовой палитрой (Cinema Film 1 и 2, TV), есть специальные режимы для просмотра в освещённом помещении. Предлагаемый пользователю выбор режимов цвета богат и позволяет без проблем обойтись без калибровки. Яркость проектора в самых точных режимах исключительно высока и позволяет без проблем использовать 130-дюймовый экран. При этом проектор исключительно гибок в установке благодаря функции сдвига объектива, а бонусы, вроде функции Reality Creation и качественного преобразования 2D в 3D, также добавляют проектору ценности.

Внешний вид

На сей раз не стану прибегать к многословному описанию внешности проектора. У VPL-HW40ES используется традиционный корпус Sony, такой же, как у более дорогого 50ES. Объектив фокусируется вручную, регулировка сдвига объектива настраивается с помощью колёсиков, расположенных на верхней крышке проектора. Все разъёмы и панель управления расположены, если смотреть на проектор спереди, на левом его боку.

     

 

Пульт очень удобный, с подсветкой. Система меню приятная, хотя тем, кто не знаком с проекторами Sony, возможно, придётся привыкать к расположению некоторых редко используемых настроек. К примеру, не очень интуитивно спрятан выбор режима мощности лампы.

Сам проектор, естественно, маленьким назвать нельзя, хотя он и не очень громоздкий и не слишком тяжёл. Его очень удобно размещать на полках в задней части комнаты благодаря упомянутому ранее сдвигу объектива, позволяющему перемещать изображение вверх-вниз на 75% высоты экрана и влево-вправо — на 25% ширины экрана.

Яркость

Заявленная яркость проектора составляет 1700 люмен, однако в реальности удалось получить чуть более 1800 люмен. При этом, яркость ни в одном из режимов изображения не была ниже 1400 люмен (в максимальном режиме лампы, который установлен по умолчанию). Вывод: проектор исключительно ярок в точных режимах картинки и потянет экран от 130 дюймов (апплодисменты).

Самый яркий режим именуется Game (Игра), в нём я проверил «цветовую яркость» проектора: будучи трёхматричным LCoS проектором, HW40ES-у не составило труда пройти этот тест, дав даже чуть большую цветовую яркость, чем яркость по белому. Меньшего и не ожидалось.

Проблема на сей раз (как и с проектором HW50ES) может быть связана с тем, как при необходимости уменьшить яркость. Дело в том, что для небольших экранов такая яркость может быть перебором.

Переход в «Экономичный» режим лампы даёт падение яркости на 37%. Переключение зума объектива из широкоугольного в телескопическое положение снижает яркость на 27%. То есть, в совокупности можно уронить яркость на 54%: было 1500 люмен — стало 690. Некоторые отмечают, что у проектора нет ручной регулировки диафрагмы, чтобы опустить яркость ещё ниже (у HW50ES она была) — ну и что с того? Такое, в любом случае, мало у кого есть.

Результаты измерения яркости:
Режим 
картинки 
Лампа норм,
широкоугольный
Лампа эко,
широкоугольный
Лампа норм,
телескопический
Лампа эко,
телескопический
Cinema film 1 1492 Лм 940 Лм 1089 Лм 686 Лм
Cinema film 2 1398 Лм 881 Лм 1021 Лм 643 Лм
Reference 1488 Лм 937 Лм 1086 Лм 684 Лм
TV 1490 Лм 938 Лм 1087 Лм 685 Лм
Photo 1403 Лм 884 Лм 1024 Лм 645 Лм
Game 1828 Лм 1152 Лм 1335 Лм 841 Лм
Bright Cinema 1555 Лм 980 Лм 1135 Лм 715 Лм
Bright TV 1561 Лм 983 Лм 1139 Лм 718 Лм

Максимальная яркость, конечно, достигается в широкоугольном положении масштабирования (зума) объектива (самая большая картинка), плюс яркий режим лампы, который активен по умолчанию.

Режимы изображения

Давайте теперь перейдём к самому интересному и посмотрим, что за режимы изображения нам предложены. Прежде всего, сразу отмечу то, что проектор позволяет отображать несколько расширенную цветовую палитру, выходящую за пределы стандарта HDTV (sRGB, Rec.709). 

  • Game — замена «Динамического» режима у остальных проекторов. Самый яркий и неточный. Зато яркий.
  • Reference — правильный, точный режим с правильным балансом белого и цветовым пространством sRGB.
  • Photo — нечто похожее на Reference, но с изменённым балансом белого.
  • TV — режим с несколько расширенной во все стороны цветовой палитрой. Даёт более насыщенные цвета.
  • Cinema film 1 и 2 — режимы для кино с очень сильно расширенной палитрой в сторону красного-жёлтого-зелёного, но стандартной палитрой по синему.
  • Bright TV, Bright Photo — режимы для работы в освещённом помещении с немного изменённым откликом по яркости (должен создавать впечатление более яркого) и прохладным оттенком, чтобы компенсировать тёплый свет в помещении.

 

Предлагаю немного покопаться в этом. Итак, все режимы изображения делятся на те, у которых цветовое пространство расширено (более насыщенные цвета) и те, у которых оно соответствует стандарту sRGB.

Режимы Cinema Film 1, Cinema Film 2, Bright Cinema, Bright TV и Game обладают расширенным в сторону красного, зелёного и жёлтого цветовым пространством.

 Cinema Film 1  Cinema Film 2  Bright Cinema  Bright TV  Game

 

Режимы Photo и Reference ограничены стандартом sRGB. Режим TV находится где-то посередине, обладая чуть-чуть выходящими за пространство sRGB красным, жёлтым и зелёным.

Любопытно также, что режимы TV и Bright TV — единственные, которые слегка выходят за рамки стандарта по синему цвету.

Reference Photo TV

 

Впервые увидив проектор, я в первую очередь искал самый «честный» режими нашёл его его в лице режима «Reference»(рус. «Эталон»/«Образец»). Как видите на картинках сверху, он идеально вписывается в треугольник цветового пространства sRGB.

При этом, баланс белого без регулировки в данном режиме очень точный:

Предположим, отклонение на отметке 20% связано с неточностью измерений. Но от 30% до 100% мы имеем погрешность Delta E около 5 (фиолетовая линия), при том что 3 можно было бы считать идеалом. Более того, режим Reference радует нас правильной гаммой:

Выводы? У Sony VPL-HW40ES чертовски точный режим Reference, достойный High-End проектора. Даже если бы он был единственным, его было бы совершенно достаточно.

Яркие режимы

Три самых ярких режима проектора — Bright Cinema, Bright TV и Game.

Как было сказано выше, первые два очевидным образом рассчитаны на просмотр в освещённом помещении: предполагается, что используется тёплый источник света, что компенсируется более холодным (синеватым) балансом белого. У режима «Game» баланс белого смещён чуть иначе. Однако, пожалуй, на сей раз дело не только в намеренной коррекции освещения, а в том, что данный режим находится на пределах возможностей проектора, по аналогии с «Динамическими» режимами у некоторых конкурентов. 

Bright Cinema Bright TV Game

 

Режим Game, действительно, не показал себя идеалом качества в том плане, что верха белого очевидным образом образаются. Судя по всему, данный режим создан, чтобы дать хорошо различимую картинку.

Гамма у этих трёх ярких режимов имеет весьма своеобразный вид:

Гамма режима «Game»

Особенность в том, что яркость, близкая к предельной, достигается раньше, чем в «Эталонном» режиме. По сути, это просто даёт эффект увеличения яркости, что вполне логично для просмотра в освещённом помещении.

Режимы Cinema Film 1 и 2

Итак, если режим Reference продназначен для просмотра фильмов с цветопередачей, соответствующей стандарту HD, то режимы Cinema Film 1 и 2 созданы для того, чтобы зритель мог насладиться расширенной цветовой палитрой и красивой, хоть и не точной, картинкой. Если цветовой охват обоих режимов почти одинаков, то баланс белого довольно точен в режиме Cinema Film 1, тогда как у Cinema Film 2 он чуть более тёплый, чем нужно (смещён в сторону красного). При этом режим Cinema Film 1 имеет характерную кривую гаммы, которая делает изображение по ощущениям чуть более контрастным, тогда как в режиме Cinema Film 2 кривая гаммы образцовая.

Учитывая, что Cinema film 1 и ярче и, вроде бы, правильнее, я вынужден признаться, что не понимаю, в чём различие между этими двумя. Если у вас есть идеи, то прошу оставить их в комментариях. Однако, думаю, что будет честно сказать, что то какой из режимов Cinema Film использовать — это дело личных предпочтений, так как существуют они не для точности, а для блеска.

Cinema Film 1 Cinema Film 2

 

У нас остались не рассмотренными режимы «Photo» и «TV». В обоих случаях кривая гаммы близка к правильной (2.2), цветовое пространство режима TV чуть расширено во все стороны при довольно точном балансе белого до регулировки с Delta E от 4 до 6 начиная от 30% шкалы серого:

В общем, я подозреваю, что режим TV может оказаться крайне пригодным для просмотра фильмов, находясь по цветовому охвату где-то между консервативным режимом Reference и яркими и совсем уж либеральными режимами Cinema Film X.

Что касается Photo — здесь мы имеем цветовое пространство sRGB, как у режима Reference, однако баланс белого слегка сбит в сторону желтоватого. Почему — не уверен:

Контрастность

Уровень контрастности данного проектора не указан в спеках, однако она настолько высока, что позволяет практически полностью блокировать свет даже при отсутствии динамической диафрагмы. Честно говоря, я поначалу был абсолютно уверен в её наличии, перепутав адаптацию глаз с работой диафрагмы. Так вот, ANSI контрастность проектора исключительна хороша и позволяет таким фильмам, как «Тёмный Рыцарь», который, по моему мнению, создан специально для демонстрации контрастности, проявить себя во всей красе, особенно — на ночных сценах.

Причина, по которой контрастность не включена в спецификации, абсолютно понятна. Контрастность принято измерять методом FULL ON/FULL OFF, то есть, при последовательном замере яркости белого и чёрного экранов. В последнем случае диафрагма максимально перекрывает свет, а в спецификациях у такого проектора уровень контрастности будет значительно выше, что далеко не обязательно будет точно характеризовать его изображение. Многие специалисты склонны считать, что засчитывается только ANSI контрастность, и HW40ES принадлежит, по моему мнению, к той категории проекторов, которым динамическая диафрагма попросту не нужна.

Чёткость

Здесь я хотел бы отметить наличие фирменной функции Sony «Reality Creation», которая позволяет улучшить чёткость деталей, как full HD (1080p) контента, так и при масштабировании (апскейлинге) DVD разрешения до full HD. В первом случае получаетс, как бы, попытка достичь более 4K-шного эффекта, причём довольно неплохо. Reality Creation регулируется несколькими отдельными настройками, однако их я оставил по умолчанию. Предлагаю сравнить, как выглядит эффект от включения данной функции у HD контента:

 

Приведённые выше фотографии показывают, что эффект улучшения детализации достигается в данном случае без видимых артефактов, так что функция эта — далеко не лишняя, хотя многие предпочтут принципиально обойтись без любого рода «улучшений» full HD контента.

3D

Безусловно, VPL-HW40ES поддерживает full HD (1080p) 3D. В 3D можно заметить небольшое мерцание экрана на ярких кадрах, хотя в остальном — всё отлично. Очень хорошо проявила себя функция преобразования 2D в 3D, которая в большинстве случаев безошибочно разделяла дальние и ближние планы, заставляя взгляд фокусироваться то вдали, то вблизи. Конечно, это — не полноценное 3D, однако некий дополнительный уровень объёма данная функция добавляет, не портя, по моим впечатлениям, исходный контент.

Заключение

VPL-HW40ES — очень мощный ход компании Sony. Будучи по качеству изображения исключительно близок к High-Endу, этот проектор является одним из нескольких моделей, предлагающих подобный уровень качества за $3000. Данный проектор обладает рядом преимуществ, которые не могут оставить равнодушным потенциальных покупателей. Прежде всего, он может похвастаться способностью очень точно следовать HD стандарту без дополнительной калибровки. Во-вторых, он позволяет при желании выйти за пределы этого стандарта, включив расширенную цветовую палитру. В-третьих, он прост в установке благодаря «сдвигу объектива». Наконец, он обладает очень высокой контрастностью и такими приятными продвинутыми функциями, как преобразование 2D в 3D и «Reality Creation», которые свойственны High-End проекторам. Как ни посмотри, в сегменте $3000 у Sony VPL-HW40ES в ближайшей перспективе ну очень мало достойных конкурентов.

 

Данную модель проектора вы можете заказать в нашей компании по цене 98000р.

Источник: http://myprojector.ru

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 (395) 248-16-20, Головной офис
    +7 (902) 566-06-65, Максим Ваньков
    +7 (914) 888-58-85, Петр Глуздо
  • Контактное лицо:
    Максим Ваньков
  • Адрес:
    ул. Баррикад, 55, Иркутск, Иркутская область, 664001, Россия
  • Email:
    660-665@bk.ru
  • ICQ:
    660-902
Карта