Корзина
24 отзыва
ПРОЕКТОРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ, АКУСТИКА
+73952481620
+79025660665
  • AUVINT
  • Статьи
  • Почему стоит остановить свой выбор на проекторах Casio?

Почему стоит остановить свой выбор на проекторах Casio?

Как только не называли XXI век: век биологии, космических полетов, экологии и ком- пьютеризации. Связующей парадигмой вышеприведенных понятий однозначно можно назвать всеобщую компьютеризацию, которая сегодня выражается в развитии мультимедийных техно- логий в творчестве и учебном процессе, а также бурном росте wearable-технологий. Некоторые социологи, не без некоторого преувеличения, называют нынешнее время цифровым дарвиниз- мом, следуя закономерной логике наименования новых социальных закономерностей и процес- сов с использованием старого методологического аппарата.

Раскрытие понятия «цифровой дарвинизм» - тема отдельной статьи, однако в разрезе об- разовательного (или более широко – развивающего) процесса, мы можем хотя бы обозначить те компетенции, которым должен соответствовать современный человек, чтобы не только выжить в век цифрового дарвинизма, но и процветать – как в социально-иерархическом, так и креатив- ном смысле.

Представители компании Casio, совместно с методистами Международного Института Новых Образовательных Технологий РГГУ выделили следующие компетенции:

1. Работа с информацией
2. Выбор методов и средств познания
3. Рациональное использование технологий
4. Развитие коллективного взаимодействия
Как мы видим, все компетенции сводятся к работе с информацией и успешному взаимо-

действию с другими участниками информационных процессов. Прежде чем ответить на вопрос о том, как добиться соответствия означенным компетенциям, стоит рассмотреть те инструмен- ты, которые предлагаются на сегодня. Актуальный инструментарий, при всем своем многообра- зии, можно разделить согласно двум концепциям: «Мультимедиа» и «Интерактивность». Здесь можно выделить и 3D-технологии, и тач-панели, технологии дополненной реальности, всевоз- можные типы визуализаций и ряд других.

Однако здесь мы сталкиваемся с целых классом проблем. Если мы возьмем классические 3D-технологии, то трудности возникают на всем протяжении творческого процесса. Сложность создания контента на начальном этапе, сложность его использования (если мы говорим о поль- зователях в своей массе, а не об отдельных представителях общества) и, наконец, сложность внедрения: как 3D-контент впишется в образовательный или творческий процесс – методоло- гию нужно разрабатывать с нуля и корректировать на постоянной основе.

Есть ли решение? Мы бы хотели ответить на этот вопрос с позиций японской компании, которая в России вот уже более 9 лет разрабатывает методику образовательного процесса для старших классов общеобразовательной школы. Ставим задачу: 1) визуализация образователь- ного процесса в биологии, химии и физике; 2) нестандартные творческие решения при создании различного видеоматериала.

12

Если исходить из критерия простоты, то наиболее очевидным решением поставленной задачи будет выбрать безламповый проектор Casio с поддержкой 3D и обычный портативный фотоаппарат с нативной поддержкой 3D. Все, что теперь требуется от учителя – дать творче- скую свободу ученикам. Они сами смогут сделать видео с помощью камеры и не только сде- лать, но и просмотреть, выбрать удачные моменты и с помощью доступных (и главное, про- стых) инструментов редактирования привести это к надлежащей форме законченного проекта.

Другое дело с интерактивность. Здесь применение проекционных технологий порой дает сбой, но и здесь, как для учителя, так и для учеников (в широком смысле) есть широкие воз- можности для работы. Начнем снова с задачи: 1) учитель через вовлечение обсуждает варианты решения задачи и рассматривает конкретные примеры выполнения; 2) подготовка к выступле- нию, презентации, публичным чтениям. И снова возможные технические проблемы решаются просто: безламповый проектор с поддержкой Wi Fi и бесплатное приложение на смартфон или планшет, который позволяет передавать любую информацию с мобильного устройства напря- мую на проектор. Тем самым мы решаем одну из важных проблем современного образования, разрушая невидимую границу между учителем и учениками. Теперь они вместе: познают, тво- рят, работают. С другой стороны, свобода передвижений и работа с мобильным устройством высвобождает внутренний потенциал оратора, предлагая ему новые интерактивные возможно- сти.

Как мы видим. Проблемы с технической и методической частями легко решаются про- стыми решениями, которыми предлагают современные производители мультимедийной техни- ки и, в частности, компания Casio, предлагающая безртутные решения проекционной техники. Однако при внедрении любых инноваций часто возникает другая проблема, которая сегодня стоит особо остро – финансы.

Подчас руководители образовательных учреждений предпочитают старые проверенные методы в ущерб современным методикам и решениям. Ситуация усугубляется ухудшающимися темпами финансирования и неопределенность в экономическом будущем страны. Компании по- разному отвечают на текущие вызовы, напрямую несвязанными с образовательным процессом или методологией обучения. Мы в Casio решили эту проблему еще до ее возникновения, разра- батывая продукция согласно нашему лозунгу – «Созидание и содействие». Следуя нашим принципам, мы создали мультимедийные проекционные решения, которые отличаются сверх- долгим сроком службы и японским качеством, подтвержденным пятилетней гарантией. При этом, продуктовые решения удачно сочетаются с разработками российских методистов, кото- рые разрабатывают для российских школ методические рекомендации по использованию со- временной техники.

Если проследить логику развития образовательного процесса, можно с уверенностью сказать, что мы на правильном пути. Компьютеризация школ, внедрение мультимедийных тех- нологии, интерактивные решения и предметная визуализация через 3D-лаборатории. Все необ- ходимые слагаемые для успешного развития творческих и когнитивных способностей учеников налицо. Вопрос в выборе конкретных технологических решений и правильный подход к финан- совым компромиссам 

ulsc.ru

Предыдущие статьи