Корзина
24 отзыва
ПРОЕКТОРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ, АКУСТИКА
Почему стоит остановить свой выбор на проекторах Casio?

Почему стоит остановить свой выбор на проекторах Casio?

Почему стоит остановить свой выбор на проекторах Casio?
Где он тот баланс, к которому необходимо стремится при выборе мультимедийного проектора? Сделать ставку на бюджет или же купить аппарат немного дороже, но долговечнее? Ответы на эти вопросы следующая статья...

21.12.16

Как только не называли XXI век: век биологии, космических полетов, экологии и ком- пьютеризации. Связующей парадигмой вышеприведенных понятий однозначно можно назвать всеобщую компьютеризацию, которая сегодня выражается в развитии мультимедийных техно- логий в творчестве и учебном процессе, а также бурном росте wearable-технологий. Некоторые социологи, не без некоторого преувеличения, называют нынешнее время цифровым дарвиниз- мом, следуя закономерной логике наименования новых социальных закономерностей и процес- сов с использованием старого методологического аппарата.

Раскрытие понятия «цифровой дарвинизм» - тема отдельной статьи, однако в разрезе об- разовательного (или более широко – развивающего) процесса, мы можем хотя бы обозначить те компетенции, которым должен соответствовать современный человек, чтобы не только выжить в век цифрового дарвинизма, но и процветать – как в социально-иерархическом, так и креатив- ном смысле.

Представители компании Casio, совместно с методистами Международного Института Новых Образовательных Технологий РГГУ выделили следующие компетенции:

1. Работа с информацией
2. Выбор методов и средств познания
3. Рациональное использование технологий
4. Развитие коллективного взаимодействия
Как мы видим, все компетенции сводятся к работе с информацией и успешному взаимо-

действию с другими участниками информационных процессов. Прежде чем ответить на вопрос о том, как добиться соответствия означенным компетенциям, стоит рассмотреть те инструмен- ты, которые предлагаются на сегодня. Актуальный инструментарий, при всем своем многообра- зии, можно разделить согласно двум концепциям: «Мультимедиа» и «Интерактивность». Здесь можно выделить и 3D-технологии, и тач-панели, технологии дополненной реальности, всевоз- можные типы визуализаций и ряд других.

Однако здесь мы сталкиваемся с целых классом проблем. Если мы возьмем классические 3D-технологии, то трудности возникают на всем протяжении творческого процесса. Сложность создания контента на начальном этапе, сложность его использования (если мы говорим о поль- зователях в своей массе, а не об отдельных представителях общества) и, наконец, сложность внедрения: как 3D-контент впишется в образовательный или творческий процесс – методоло- гию нужно разрабатывать с нуля и корректировать на постоянной основе.

Есть ли решение? Мы бы хотели ответить на этот вопрос с позиций японской компании, которая в России вот уже более 9 лет разрабатывает методику образовательного процесса для старших классов общеобразовательной школы. Ставим задачу: 1) визуализация образователь- ного процесса в биологии, химии и физике; 2) нестандартные творческие решения при создании различного видеоматериала.

12

Если исходить из критерия простоты, то наиболее очевидным решением поставленной задачи будет выбрать безламповый проектор Casio с поддержкой 3D и обычный портативный фотоаппарат с нативной поддержкой 3D. Все, что теперь требуется от учителя – дать творче- скую свободу ученикам. Они сами смогут сделать видео с помощью камеры и не только сде- лать, но и просмотреть, выбрать удачные моменты и с помощью доступных (и главное, про- стых) инструментов редактирования привести это к надлежащей форме законченного проекта.

Другое дело с интерактивность. Здесь применение проекционных технологий порой дает сбой, но и здесь, как для учителя, так и для учеников (в широком смысле) есть широкие воз- можности для работы. Начнем снова с задачи: 1) учитель через вовлечение обсуждает варианты решения задачи и рассматривает конкретные примеры выполнения; 2) подготовка к выступле- нию, презентации, публичным чтениям. И снова возможные технические проблемы решаются просто: безламповый проектор с поддержкой Wi Fi и бесплатное приложение на смартфон или планшет, который позволяет передавать любую информацию с мобильного устройства напря- мую на проектор. Тем самым мы решаем одну из важных проблем современного образования, разрушая невидимую границу между учителем и учениками. Теперь они вместе: познают, тво- рят, работают. С другой стороны, свобода передвижений и работа с мобильным устройством высвобождает внутренний потенциал оратора, предлагая ему новые интерактивные возможно- сти.

Как мы видим. Проблемы с технической и методической частями легко решаются про- стыми решениями, которыми предлагают современные производители мультимедийной техни- ки и, в частности, компания Casio, предлагающая безртутные решения проекционной техники. Однако при внедрении любых инноваций часто возникает другая проблема, которая сегодня стоит особо остро – финансы.

Подчас руководители образовательных учреждений предпочитают старые проверенные методы в ущерб современным методикам и решениям. Ситуация усугубляется ухудшающимися темпами финансирования и неопределенность в экономическом будущем страны. Компании по- разному отвечают на текущие вызовы, напрямую несвязанными с образовательным процессом или методологией обучения. Мы в Casio решили эту проблему еще до ее возникновения, разра- батывая продукция согласно нашему лозунгу – «Созидание и содействие». Следуя нашим принципам, мы создали мультимедийные проекционные решения, которые отличаются сверх- долгим сроком службы и японским качеством, подтвержденным пятилетней гарантией. При этом, продуктовые решения удачно сочетаются с разработками российских методистов, кото- рые разрабатывают для российских школ методические рекомендации по использованию со- временной техники.

Если проследить логику развития образовательного процесса, можно с уверенностью сказать, что мы на правильном пути. Компьютеризация школ, внедрение мультимедийных тех- нологии, интерактивные решения и предметная визуализация через 3D-лаборатории. Все необ- ходимые слагаемые для успешного развития творческих и когнитивных способностей учеников налицо. Вопрос в выборе конкретных технологических решений и правильный подход к финан- совым компромиссам 

Источник: ulsc.ru

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 (395) 248-16-20, Головной офис
    +7 (902) 566-06-65, Максим Ваньков
    +7 (914) 888-58-85, Петр Глуздо
  • Контактное лицо:
    Максим Ваньков
  • Адрес:
    ул. Баррикад, 55, Иркутск, Иркутская область, 664001, Россия
  • Email:
    660-665@bk.ru
  • ICQ:
    660-902
Карта