Корзина
24 отзыва
ПРОЕКТОРЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ, АКУСТИКА
+73952481620
+79025660665
  • AUVINT
  • Статьи
  • Кинотеатральные проекторы Mitsubishi — обзор моделей HC4000/3900/3200

Кинотеатральные проекторы Mitsubishi — обзор моделей HC4000/3900/3200

Внешний вид

alt textКорпуса двух проекторов — HC4000 и HC3900 — изготовлены из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью, не очень устойчивой к повреждениям. На черном корпусе заметны следы от пальцев, царапины и пыль. Корпус HC3200 изготовлен из такого же пластика, но белого, поэтому он не обладает высокой маркостью. На верхней панели находятся крышка отсека лампы, прорезь для воротка объектива и, ближе к задней части, контрольная панель с кнопками и индикаторами состояния.

Интерфейсные разъемы помещены в неглубокую нишу на задней панели. На дно этой ниши наклеен лист прочного пластика — металлические края разъемов царапин на нем не оставляют.

Подписи к разъемам контрастные и достаточно крупные. Также на задней панели можно обнаружить разъем питания и разъем для замка Кенсингтона, с помощью которого проектор можно к чему-нибудь пристегнуть. Альтернативным вариантом является использование толстого стального тросика, пропущенного за стальной штырь, вделанный в нишу на левом нижнем ребре корпуса. Правый и левый бока — сплошные решетки вентиляции.

Воздух забирается слева и выдувается направо. ИК-приемников два: на передней панели и на задней. Объектив утоплен в корпус, дополнительную его защиту обеспечивает крышка из полупрозрачного пластика, просто одевающаяся на объектив и никак не прикрепленная к корпусу. Две передние ножки на металлических стойках выкручиваются из корпуса на высоту до 25 мм, что позволяет устранить небольшой перекос и/или немного приподнять переднюю часть проектора при его размещении на горизонтальной поверхности.

alt textВ днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой, предназначенные для монтажа на потолочном кронштейне. Фильтра от пыли в проекторе нет, что, впрочем, типично для современных DLP-проекторов. Для замены лампы проектор не нужно демонтировать с потолочного кронштейна. В коробку с проектором производитель заботливо вложил сложенный поддон, который можно использовать при замене лампы в случае закрепленного на потолочном кронштейне проектора. Этот поддон предотвратит рассыпание осколков лампы при ее повреждении.

Пульт

Корпус пульта изготовлен из черного пластика с матовой поверхностью. Пульт имеет эргономичную форму, поэтому очень удобно ложится в руку. Кнопки не очень крупные, но расположены достаточно свободно. Нажатие на кнопку подтверждает светодиодный индикатор в передней части пульта. Включение и выключение разнесены на две разные кнопки, однако подтверждение при выключении запрашивается. Есть достаточно яркая светодиодная подсветка, включающаяся на несколько секунд при нажатии на любую кнопку.

Коммутация

alt textВход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим как с компьютерными VGA-сигналами, так и с компонентными цветоразностными, и со SCART-RGBS-сигналами. Переключение между источниками осуществляется с помощью двух кнопок на корпусе (с разбивкой на две группы) или с помощью пяти кнопок на пульте (по одной на каждый вход). Автоматического поиска активного входа, по всей видимости, нет. Экран с электромеханическим приводом или привод анаморфотной насадки можно подключить к выходу TRIGGER, режим работы которого задается в меню. Проектором можно дистанционно управлять по интерфейсу RS-232. С международного сайта компании-производителя можно скачать подробную инструкцию по использованию COM-порта (для HC4000 ее там нет, но, скорее всего, к нему подойдет от двух других).

Меню и локализация

Дизайн меню типичен для проекторов компании Mitsubishi. В меню используется ровный и достаточно крупный шрифт без засечек. При настройке параметров изображения меню остается на экране, что несколько затрудняет оценку происходящих изменений (впрочем, фон меню наполовину полупрозрачный, а несколько самых важных настроек напрямую вызываются кнопками пульта и их значения выводятся в небольшие окошки).

Меню может находиться в верхнем левом углу экрана или в нижнем правом. Затемненный вариант меню, видимо, приятнее в использовании при просмотре темных фильмов. Есть русская версия экранного меню. Перевод на русский язык в целом адекватный. На комплектном CD-ROM есть руководство пользователя на русском языке. Перевод руководства на русский язык не без огрехов, но существенных ошибок нам не встретилось.

Управление проекцией

alt textФокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ободка объектива (несколько ребер не дают соскальзывать пальцам), а регулировка фокусного расстояния — рычажком.

Положение объектива относительно матриц настроено так, что нижний край изображения находится выше (примерно на 1/3 от высоты проекции) оси объектива. Это относительно большой сдвиг. Настройку проекции облегчают три встроенных шаблона. Есть функция ручной цифровой коррекции вертикальных трапецеидальных искажений.

Режимов геометрической трансформации целых семь штук, причем два из них предназначены для использования совместно с анаморфотной насадкой, которую вряд ли кто будет докупать к этим проекторам.

Остальные пять позволят подобрать оптимальный режим для анаморфированной картинки, для форматов 4:3 и LetterBox. Есть и автоматический режим, в котором проектор сам выбирает способ трансформации. Режима просмотра картинки формата 2,35:1 без черных полос сверху и снизу и с обрезкой справа и слева нет. Можно принудительно указать формат экрана 2,35:1 (параметр РАЗМЕР ЭКРАНА), тогда проектор будет всегда подрезать картинку сверху и снизу до этого соотношения сторон.

Параметр СКАНИРОВАНИЕ определяет обрезку по периметру (с увеличением), а четыре настройки РАМКА () помогут подрезать картинку избирательно по четырем краям без включения интерполяции.

alt textВ меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проекторы среднефокусные, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусные, поэтому при фронтальном проецировании их лучше располагать примерно на линии первого ряда зрителей или за ней.

Настройка изображения

Стандартный набор настроек — КОНТРАСТ, ЯРКОСТЬ, ЦВЕТ. ТЕМП. (без коррекции, три встроенных профиля и настраиваемый профиль с регулировкой усиления и смещения трех основных цветов), ЦВЕТА (насыщенность), ТИНТ (имеется в виду оттенок) и ЧЕТКОСТЬ (контурная резкость) — дополнен установкой BrilliantColor, параметром, усиливающим четкость цветовых переходов (CTI), подстройкой уровней (ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ) и настройкой деинтерлейсинга (РЕЖИМ КИНО).

Список ГАММА-РЕЖИМ состоит из четырех предустановленных профилей гамма-коррекции, один из которых включает автоматическую подстройку параметров, и двух пользовательских профилей, в которых можно настраивать отклик по всем цветам сразу или избирательно по трем основным в трех диапазонах яркости.

Функция ПОДБОР ЦВЕТОВ позволит тонко подстроить цветовой баланс с помощью регулировки яркости, насыщенности и оттенка (у HC4000) шести основных цветов. Параметр РЕЖИМ ЛАМПЫ определяет яркость лампы, при выборе ЭКОНОМ. она понижается. Значения настроек изображения можно сохранить в трех пользовательских профилях (выбор профиля — с пульта), также настройки изображения автоматически сохраняются для каждого типа подключения.

Дополнительные возможности

Есть функция автоматического отключения проектора после заданного интервала отсутствия сигнала (5-60 мин). При включении режима АВТО ВКЛ. подача питания сразу включит проектор. Для исключения несанкционированного использования проектора служит защита паролем. При активации этой функции после включения проектора потребуется ввести пароль. Этим паролем также можно заблокировать кнопки на корпусе. В руководстве описан простой способ сброса парольной защиты.

Тестирование видеотракта

VGA-подключение

alt textПри VGA-подключении поддерживается разрешение 1920 на 1080 пикселей при 60 Гц кадровой частоты (пришлось, правда, вручную подстроить фазу и положение). Изображение четкое. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Оттенки на шкале серого различаются от 2 до 255. Высокое качество изображения (и большое количество подстроек под параметры сигнала) в принципе позволяет использовать VGA-подключение в качестве полноценного альтернативного варианта.

DVI-подключение

При подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживаются режимы вплоть до 1920 на 1080 пикселей включительно при 60 Гц кадровой частоты. Белое поле выглядит слегка неравномерным как по цветовому тону, так и по яркости. Черное поле по яркости равномерное, цветовому тону вариации есть. Геометрия близка к идеальной — «бочка» внутрь по границам проекции составляет порядка 2-3 мм на 1,5 м ширины. Цвета, при отключении BrilliantColor, яркие и правильные. Четкость высокая. Тонкие цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. Хроматические аберрации незначительные, но к углам фокусировка чуть-чуть нарушается.

HDMI-подключение

HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Цвета правильные, оверскан отключается (по умолчанию выключен для HD-режимов), есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с (кадры выводятся с равной длительностью). Тонкие градации оттенков различаются как в тенях, так и в светах. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Качество аналоговых интерфейсов (композитного, S-Video и компонентного) высокое. Четкость изображения практически соответствует возможностям интерфейсов и типу сигнала. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Слабые градации оттенков в тенях и на светлых участках изображения хорошо различаются. Цветовой баланс правильный.

Функции обработки видеосигнала

alt textВ случае чересстрочных сигналов и при РЕЖИМ КИНО = АВТО или ФИЛЬМ проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, используя смежные поля. В случае сигналов 576i/480i и 1080i проектор в большинстве случаев правильно склеивал кадры как в случае чередования полей 2-2, так и 3-2, но иногда происходил срыв на вывод по полям, а в сложных случаях мелькала характерная «расческа» на границах объектов в движении. При РЕЖИМ КИНО = ВИДЕО склейка полей выполняется только для неподвижных объектов. Для чересстрочных видеосигналов обычного разрешения выполняется некоторое сглаживание диагональных границ двигающихся объектов.

Выводы

Из этой троицы для применения в домашнем кинотеатре самым привлекательным вариантом является Mitsubishi HC4000, так как он имеет самый высокий контраст. По величине нативного (без использования динамической диафрагмы) контраста full on/full off, а также по контрасту, измеряемому по ANSI, проектор Mitsubishi HC4000 оставляет позади многие DLP-проекторы классом выше. Проектор HC3200 мало чем отличается от Mitsubishi HC3800, разве что цветом корпуса, и может рассматриваться в качестве возможного кандидата для использования дома при дефиците бюджета или если необходим проектор в белом корпусе. Проектор Mitsubishi HC3900 рационально использовать в качестве домашнего проектора только в тех случаях, когда яркость важнее контраста и цветопередачи (например, для игр в освещенном помещении, просмотра спортивных передач на большом экране и т. д. ). Недаром Mitsubishi позиционирует этот проектор не столько как проектор для домашнего кино, а скорее как универсальный центр домашних развлечений.

Достоинства (HC4000 и HC3200):

Хорошее качество изображения (высокая контрастность и хорошая цветопередача)

Достоинства (HC3900):

Высокая яркость по белому полю

Достоинства (все три):

Тихая работа
Удобный пульт ДУ с подсветкой
Русифицированное меню

Недостатки:

Значимая неравномерность освещенности
Для проекторов в черном корпусе — высока маркость

www.ixbt.com

Предыдущие статьи